Русский Қазақша English
 

Справка о состоянии ЖКХ в Рк



 

 
1.Республиканский уровень.

Республиканский уровень обусловлен стратегией и
тактикой модернизации ЖКХ на 2011-2020 г.



Программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы

Источники и объемы финансирования

Объем финансирования мероприятий по реализации Программы в 2011-2020 годах составляет 1 099 373 млн.тенге, в том числе:

республиканский бюджет – 533 302 млн. тенге, местный бюджет – 18 109 млн.тенге, средства предприятий – 452 406 млн.тенге, средства граждан – 95 556 млн.тенге.

Объем финансирования на первом этапе реализации Программы (2011 – 2015 годы) составит 451 034 млн. тенге, в том числе:

республиканский бюджет – 237 263 млн. тенге;

местный бюджет – 6 500 млн. тенге;

средства предприятий – 184 899 млн. тенге;

средства граждан – 22 372 млн. тенге.

Объемы финансирования второго этапа реализации Программы (2016 – 2020 годы) будут определены по результатам реализации первого этапа




Анализ текущей ситуации

Сфера жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) представлена двумя основными взаимосвязанными элементами:
жилищный сектор, включающий в себя многоквартирные жилые дома (далее – МЖД) и индивидуальные домостроения, являющиеся основными потребителями коммунальных услуг;
коммунальный сектор, включающий в себя сети и сооружения (системы), обеспечивающие тепло-, газо- и электроснабжение.

Примечание.
Так как проблема ЖКХ довольно обширная , то в этой справке приводятся данные ,
в основном, касающиеся жилья и жилищных отношений.

Жилищный фонд и жилищные отношения


По данным Агентства Республики Казахстан по статистике (далее – АС РК) в 2009 году, жилищный сектор республики насчитывает 270,9 млн. кв. метров общей площади, из них 263,9 млн. кв. метров или 97,4 % жилья находится в частной собственности.
По данным местных исполнительных органов (далее – МИО) 50,1 млн. кв. метров, или 32 % от жилищного фонда, относящегося к МЖД, требуют проведения отдельных видов ремонта, а 3,8 млн. кв. метров (2 %) – это аварийное жилье, подлежащее сносу, как непригодное для дальнейшей эксплуатации.
Ожидается, что реализация Программы модернизации ЖКХ приведет к 50-процентному обновлению сетей – тепло-, электро- и газоснабжения, более 11,5 тыс. многоквартирных жилых домов будут приведены в порядок, а контроль по качественному содержанию многоэтажек возьмут на себя сервисные компании. Ремонт инженерных сетей в стране будет производиться на принципах "Дорожной карты". В 2011 году на реализацию проектов модернизации коммунальных систем из республиканского бюджета акиматам выделено 63,7 млрд. тенге.
В настоящее время сфера управления и содержания многоквартирного жилищного фонда представлена в основном деятельностью кооперативов собственников квартир (далее – КСК), которые выступая одновременно заказчиками и подрядчиками ремонтных работ и услуг, занимают «монополистическое» положение на рынке и не стремятся оказывать качественные услуги по ремонту общего имущества объектов кондоминиума.
Отмечается низкий процент государственной регистрации объектов кондоминиума как объектов недвижимости в органах юстиции. Так, по данным Министерства юстиции Республики Казахстан, число зарегистрированных объектов кондоминиума составляет 14 687 единиц, или 8,5% к общему количеству объектов кондоминиума (172 164 единиц).

Создание оптимальной модели жилищных отношений

В 2011 году реализация «пилотных» проектов с привлечением сервисных компаний по управлению, содержанию и ремонту общего имущества объектов кондоминиума;
в 2011 году разработка и внедрение новых механизмов возвратного финансирования ремонта общего имущества объектов кондоминиума;
в 2012-2015 годах реализация механизмов финансирования ремонтных работ общего имущества объектов кондоминиума путем использования накопительной системы граждан и предоставления жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам).
Под оптимальной моделью жилищных отношений понимается создание таких условий в сфере жилищных отношений, при которых функции управления и содержания общего имущества объекта кондоминиума разделены между органом управления объектом кондоминиума и сервисными компаниями, а также создание механизмов доступного кредитования ремонта общего имущества объектов кондоминиума.
Для реализации этой задачи необходимо принятие следующих мер:
1) Проведение ремонта общего имущества объекта кондоминиума с использованием специальных финансовых инструментов включая обязательное накопление средств граждан и использование механизма предоставления жилищной помощи ( схемы финансирования приведены в приложении 1).
2) Реализация «пилотных» проектов по внедрению новой модели жилищных отношений.
3) Создание специализированной финансовой организации.
В рамках разработанного проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищных отношений», предусмотрено законодательное закрепление функций управления объектом кондоминиума за органами управления объектами кондоминиумов, а функции содержания – за сервисными компаниями.
Под содержанием объекта кондоминиума следует понимать совокупность организационных и технических мероприятий, реализуемых сервисными компаниями на основании договора с органом управления объектом для эксплуатации, проведения текущего и капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума.
В целях апробации новой схемы в отдельных городах Казахстана будут реализованы «пилотные» проекты по содержанию многоквартирного жилого фонда с привлечением на договорной основе сервисных компаний.
 

 
← Вернуться назад
 
 
Быстрый переход

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Личный кабинет компании

 
Разместите описание услуг вашей компании на Ақыл.kz.