Русский Қазақша English
 

Стандарт услуги жилищная помощь



 

 
Стандарт государственной услуги"Назначение жилищной помощи"
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 7 апреля 2011 года № 394
Стандарт государственной услуги
"Назначение жилищной помощи"
1. Общие положения
1. Государственная услуга предоставляется управлениями занятости и социальных программ городов Астаны и Алматы, отделами занятости и социальных программ районов, городов областного значения (далее - уполномоченный орган). Также государственная услуга предоставляется через центры обслуживания населения на альтернативной основе (далее - центр). 2. Форма оказываемой государственной услуги: частично автоматизированная.
3. Государственная услуга оказывается на основании пункта 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", главы 2 Правил предоставления жилищной помощи, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 и решений местных представительных органов (маслихатов).
4. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, располагается на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан http://www.enbek.gov.kz, на стендах уполномоченных органов, центров, в официальных источниках информации, а также может предоставляться по телефонам информационно-справочных служб . Результатом оказываемой государственной услуги является уведомление о назначении жилищной помощи, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе.
6. Государственная услуга оказывается физическим лицам: малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности, имеющим право на получение жилищной помощи (далее - потребители).
7. Сроки оказания государственной услуги:
1) сроки оказания государственной услуги с момента сдачи потребителем необходимых документов, определенных в пункте 11 настоящего стандарта:
в уполномоченный орган - в течение десяти календарных дней;
в центр - в течение десяти календарных дней (день приема и выдачи документа (результата) государственной услуги не входит в срок оказания государственной услуги);
2) максимально допустимое время ожидания до получения государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения потребителя, зависит от количества человек в очереди из расчета 15 минут на обслуживание одного заявителя в уполномоченном органе, в центре - 30 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания потребителя государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения потребителя, - не более 15 минут в уполномоченном органе и 30 минут в центре.
8. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
9. График работы уполномоченного органа: ежедневно с 9.00 часов до 18.00 часов, с обеденным перерывом с 13-00 до 14-00 часов, кроме выходных (суббота, воскресение) и праздничных дней. Прием осуществляется в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
график работы центра: ежедневно с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва, а в филиалах и представительствах центра - ежедневно с 9.00 часов до 19.00 часов, с обеденным перерывом с 13-00 до 14-00 часов, кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней. Прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
10. Государственная услуга оказывается:
в помещении уполномоченного органа по месту проживания потребителя, где имеются стулья, столы, информационные стенды с образцами заполненных бланков, предусмотрены условия для обслуживания потребителей с ограниченными возможностями;
в помещении центра, где в зале располагаются справочное бюро, кресла, информационные стенды с образцами заполненных бланков, предусмотрены условия для обслуживания потребителей с ограниченными возможностями.
Помещения уполномоченного органа и центра соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиям к безопасности зданий, в том числе пожарной безопасности, режим помещения - свободный.
2. Порядок оказания государственной услуги
11. Для получения государственной услуги потребитель представляет следующие документы:
1) заявление;
2) копию документа, удостоверяющего личность потребителя;
3) копию правоустанавливающего документа на жилище;
4) копию книги регистрации;
5) документы, подтверждающие доходы семьи;
6) счет о размере целевого взноса на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
7) счет о размере ежемесячных взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, предъявляемый органом управления объекта кондоминиума, на основании сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, согласованный с местным исполнительным органом (жилищной инспекцией), утвержденной на общем собрании собственников и нанимателей (поднанимателей) квартир и заверенный печатью, подписью руководителя органа управления объекта кондоминиума;
8) счет на потребление коммунальных услуг;
9) квитанцию-счет за услуги коммуникации или копия договора на оказание услуг связи;
10) счет о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявленный местным исполнительным органом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги определяется решениями местных представительных органов (маслихатов).
12. В уполномоченном органе формы заявлений размещаются на специальной стойке в зале ожидания, либо у сотрудника, принимающего документы.
В центре бланки размещаются на специальной стойке в зале ожидания.
13. Необходимые для получения государственной услуги заполненное заявление и другие документы сдаются ответственному лицу уполномоченного органа, . Сведения о номере кабинета ответственного лица расположены на стенде уполномоченного органа, где размещена информация по предоставлению государственной услуги.
При оказании государственной услуги через центр прием документов осуществляется посредством "окон", на которых размещается информация о предназначении и выполняемых функциях "окон", а также указывается фамилия, имя, отчество и должность инспектора центра.
14. После сдачи всех необходимых документов потребителю выдается:
1) в уполномоченном органе - талон с указанием даты регистрации и получения потребителем государственной услуги, фамилии и инициалов ответственного лица, принявшего документы;
2) в центре - расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
номера и даты приема заявления;
вида запрашиваемой государственной услуги;
количества и названий приложенных документов;
даты, времени и места выдачи документов;
фамилии, имени, отчества инспектора центра принявшего заявление на оформление документов.
15. Выдача уведомления о назначении (отказе в назначении) жилищной помощи осуществляется:
при обращении в уполномоченный орган посредством личного посещения потребителем уполномоченного органа, либо посредством почтового сообщения;
при личном обращении в центр посредством "окон" ежедневно, на основании расписки в указанный в ней срок.
16. Уполномоченным органом в предоставлении государственной услуги отказывается в случае, если оплата на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенной к сети телекоммуникации, арендной платы за пользование жилищем не превышает предельно-допустимый уровень расходов семьи на эти цели, определенный местным представительным органом (маслихатом).
Основанием для приостановления оказания государственной услуги определяются решениями местных представительных органов (маслихатов).
3. Принципы работы
17. Деятельность уполномоченного органа и центра основывается на принципах соблюдения конституционных прав человека, законности при исполнении служебного долга и осуществляется на принципах вежливости, предоставления полной информации, обеспечения ее сохранности, защиты и конфиденциальности.
4. Результаты работы
18. Результаты оказания государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и эффективности.
19. Целевые значения показателей качества и эффективности государственной услуги, по которым оценивается работа уполномоченного органа и центра, ежегодно утверждаются приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
5. Порядок обжалования
20. Наименования государственных органов, адреса электронной почты, их юридические адреса, номера телефонов по которым разъясняют порядок обжалования действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц и оказывают содействие в подготовке жалобы, указаны в приложениях к настоящему стандарту.
Порядок обжалования действий (бездействий) сотрудника центра разъясняют по телефонам информационно-справочных служб центров.
21. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, жалоба подается на имя руководителя вышестоящего уполномоченного органа, ответственного за организацию оказания данной государственной услуги.
22. В случаях некорректного обслуживания жалоба подается на имя руководителя уполномоченного органа, аппарата акима области, центра, номер кабинета которого указан на информационном стенде уполномоченного органа, аппарата акима области, центра. График работы, юридический адрес, телефон, адрес электронной почты уполномоченного органа, телефон и адрес аппарата акима области и центра указаны в приложениях к настоящему стандарту.
23. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги потребитель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
24. В жалобе физического лица указываются его фамилия, имя, отчество, почтовый адрес. Жалоба должна быть подписана заявителем. При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилия и инициалы должностного лица, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.
25. Потребителю, обратившемуся с письменной жалобой, выдается талон с указанием даты и времени получения ответа, контактных данных должностных лиц, у которых можно узнать о ходе рассмотрения жалобы.
26. Адрес Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан: 010000, город Астана, улица Орынбор, 8, Дом Министерств, подъезд 6, интернет-ресурс: http://www.enbek.gov.kz.
 

 
← Вернуться назад
 
 
Быстрый переход

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Личный кабинет компании

 
Разместите описание услуг вашей компании на Ақыл.kz.